Previous Entry Share Next Entry
Перелет из Вологды в Москву или провинциальная авиация.
Нос
vartumashvili
ЯК-40


Билет на самолет из Вологды в Москву стоит чуть более 3000 руб., это немного дороже чем СВ на поезде. Ну то есть можно себе позволить, хотя для развития почти зачахшей региональной авиации и для реального интереса обычных пассажиров, которые летают не из любопытства, билет должен стоить раза в два дешевле, мое мнение. Рейс есть пару раз в неделю и вроде не отменяется. Вологодское авиапредприятие летает то во Внуково, то в Домодедово, есть еще один рейс внутри области.

Мой интерес заключался в том, чтобы полетать на ЯК-40, их осталось мало в строю. С одной стороны довольно не экономичный самолет, а с другой, он использовался на малых маршрутах, которых уже почти не осталось.
Выезжая из Вологды можно попасть в пробку на час на каком-то жд-переезде по пути в аэропорт. Я этот момент учел, в пробку не попал, и приехал в аэропорт за полтора часа до вылета, что обычно нормально, если речь идет о большом аэропорте в крупном городе. Но аэропорт оказался запертым. Рейс мой вылетал в 8 утра, а аэропорт должен был начать работу в 7, а в 6:30 здание было закрыто и вокруг не было никого. Хорошо, что я не выехал раньше, хотя думал об этом, потому что накрапывал дождик и было прохладно.

Вход в аэропорт. За все 80 лет существования вологодской авиации, сейчас она в самом плачевном состоянии.


Расчехлив фотоаппарат я стал ходить по прилегающей территории и, оглядываясь, делал снимки (в нашей стране же фотофобия и через один каждое здание – стратегический объект). Напротив аэропорта стоит памятник ИЛу-18, которые еще попадаются на регулярных маршрутах в совсем неблагополучных странах, в КНДР или на африканском континенте. Но полетать на таком с каждым годом все меньше и меньше шансов. Сдается мне, что в Вологду такой самолет вообще никогда не летал, слишком он большой для такого аэропорта, хотя, может, в былые времена все было по-другому.

Здание аэровокзала:


ИЛ-18:


На летном поле виднелся вип ЯК-40 губернатора области и я даже немного попитал надежду улететь на нем.
Ближе к семи из аэропорта вышел покурить охранник, у которого я на всякий случай поинтересовался можно ли здесь снимать. Охранник сказал, что снаружи можно, а внутри нельзя. Немногим позже уже в самом здании аэровокзала одна работница возмутилась таким протяжным «Та-а-а-ак!», когда увидела у меня фотоаппарат, что я больше не снимал, хотя были там уникальные артефакты из советского авиа-прошлого. Единственное, что удалось исподтишка щелкнуть – старинная выцветшая Аэрофлотовская реклама.



Ближе к вылету подтянулось десятка два работников аэропорта и еще по отдельности приехали четыре мужичка, которые вместе со мной оказались единственными пассажирами рейса. Мои попутчики явно принадлежали к классу бизнесменов, что было видно и по одежде и по багажу.

На поле стояли несколько ЯК-40 и непонятно откуда взявшиеся АН-28 (тоже хотел бы полетать) авиакомпании Регион-Авиа:


Потом началась регистрация. Впервые меня так тщательно обшмонали перед посадкой в самолет. Мало того, что багаж был пропущен через рентген, его еще и заставили открыть, технику было приказано включить, в общем, цирк.

Салон:


Иллюминатор с металлической шторкой:


Туалет:


Вместо часа почему-то летели полтора, сильно пролетев Домодедово, развернулись и, наконец, сели. В полете была предложена вода.

Пролетаем Домодедово:


ЯК-40 понравился. Глупостью было снять его с производства. Нужно было усовершенствовать и выпускать.

В аэропорту Домодедово.


Вы можете поддержать блог, сделав перевод c банковской карты через Яндекс.Деньги или PayPal.

  • 1
Я малой летал на Як-42 из Москвы в Краснодар. Это было очень страшное дело. Самолёт был как будто из фанеры: шумел, трясся. И мне как-то с первого раза не понравилось заходить в самолёт как бы через его попу. И он плохо пах.

P.S. А ещё я летал из Норильска в Красноярск на грузовом Ан-24. Это было весело. Мне было лет 6-7. Тогда я первый (и пока последний) раз посидел в кабине самолёта. До взлёта, но всё равно это было ооочень круто! До сих пор помню этот момент.

Як-42 больше чем Як-40, почти как Ту-154, и это единственный из советских самолетов, который до сих пор экономичен и по уровню шума может летать в Европу. Я помню на Як-42 были специальные места, где кресла стояли лицом друг к другу и между ними был большой столик, такие места давали только пассажирам с младенцами. И, кстати, Як-42 до сих пор летает по маршруту Норильск-Краснодар летом.
И раньше не было строгих правил и детей пускали в кабину пилотов или могли не закрыть дверь и все видели что там. Я сам помню как один мальчик попросился и его пустили, а потом туда стали ходить все дети. Иногда это плохо кончается:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Авиакатастрофа_А-310_под_Междуреченском_23_марта_1994

Совсем недавно ездил поездом. Понравилось, что сейчас железнодорожные билеты Санкт-Петербург - Вологда можно спокойно найти в интеренте.

знакомый самолет, я на нем летал, когда он был еще в "Волга-Днепре"
новый владелец не слишком утрудил себя перекраской

  • 1
?

Log in

No account? Create an account