Previous Entry Share Next Entry
Грузия: Аэропорт Кутаиси и Wizz Air.
Нос
vartumashvili
Я хорошо помню, как в 2011 году первый раз прилетел в аэропорт города Кутаиси, носящий тогда название "Копитнари". В тот год услугами аэропорта воспользовались всего 4527 пассажиров, то есть за весь год аэропорт принял от силы 50 рейсов. Помню пробег по взлётно-посадочной полосе, после того как наш самолёт коснулся грузинской земли. Было ощущение, что мы едем по стиральной доске: дык-дык-дык-дык-дык - стучали шасси о неровные края бетонных плит. Это был один из последних рейсов в Кутаиси, перед закрытием аэропорта на реконструкцию. В моих архивах сохранился рассказ о том перелёте. Менее года спустя, в сентябре 2012 года, обновлённый аэропорт, названный именем Давида Строителя, был торжественно открыт в присутствии президента Грузии, премьер-министра Венгрии и директора Wizz Air. Венгерская делегация присутствовала неспроста: практически сразу аэропорт стал одним из базовых хабов для лоукостера Wizz Air. Уже в следующем году результат не заставил себя ждать - без малого 188000 пассажиров воспользовалось его услугами. В 2017 году аэропорт обслужил более 400000 человек.

From Cyprus to Georgia

Так получилось, что рассказ о Копитнари открывал 2012 год, поэтому сказанное когда-то пожелание, я повторяю с большим удовольствием: "Первый пост в наступившем новом году посвящен дороге, и пусть это является знаком того, что грядущий год принесет и мне и всем читателям моего журнала много интересных дней вдали от дома."

1. Поскольку авиа-посты редко появляются на страницах моего журнала в последнее время, позволю себе начать издалека. Долгая дорога на Кипр-I: перелёт Норильск - Новый Уренгой.
From Cyprus to Georgia

2. Долгая дорога на Кипр-II: Новый Уренгой - Москва.
From Cyprus to Georgia

3. Долгая дорога на Кипр-III: Москва - Пафос.
From Cyprus to Georgia

Проведя две недели на Кипре, мы улетели в Кутаиси из аэропорта Ларнаки при помощи низкобюджетной авиакомпании Wizz Air. Поскольку этим перевозчиком попадают в Грузию и улетают из страны уже сотни тысяч пассажиров ежегодно, есть смысл акцентировать внимание на нескольких моментах. Wizz Air - лоукостер, а значит это особенное явление на авиа-рынке, которым нужно научиться пользоваться. Кто-то для этих целей штудирует интернет, а кто-то набивает шишки на собственной голове. Выбрав лоукостер, мало купить билет, придётся раскошеливаться на каждом углу. Например, во время регистрации система рассаживает даже членов семьи (в случае, если вас двое с ребенком, то вас посадят вместе, а в случае, если вас трое, то одного взрослого могут и отсадить). Поэтому есть смысл покупать места заранее. Регистрироваться на рейс и распечатывать посадочные также необходимо заранее, поскольку на стойке эта процедура стоит денег. Я обратил внимание, что большинство пассажиров нашего рейса были не в курсе этого правила и платили за посадочный в аэропорту. Ну и много других нюансов, о которых предостаточно написано в интернете и которые могут меняться со временем. Иногда можно и перестраховаться. Например, летя как-то авиакомпанией Air Asia из Куала-Лумпура в Тегеран, я прочитал в одном из отчетов, что на этом рейсе кормят всех и не стал оплачивать еду заранее, хотя она стоила каких-то незначительных 3-5 долларов, а оказалось, что не только не кормят, но даже воду не дают бесплатно, а лететь там без малого девять часов.

4. Посадка на рейс Wizz Air в аэропорту Ларнаки.
From Cyprus to Georgia

Одно моё наблюдение может оказаться полезным для тех, кто соберётся лететь с Wizz Air. Правило, что билеты, купленные заранее, всегда дешевле в случае этого лоукостера (у Air Asia по моим наблюдениям также) не работает. Они, конечно, почти бесплатные за полгода, но за два-три месяца начинают постепенно дорожать и достигают некоторого пика. Однако ближе к вылету цена начинает "плавать", взлетая в космос и проваливаясь в бездну. Я думаю логика такого ценообразования ясна - вызвать замешательство у тех, кто без вариантов рассматривает данный рейс и вынудить их купить билет, а также не потерять тех, кто ищет самые дешёвые предложения. Иными словами недорогие билеты можно урвать и за день до вылета, но рассчитывать на это особо не стоит, поскольку загрузка может быть полной, особенно сейчас, когда грузинский паспорт позволяет проникать в Европу без визы.

5. Яркая и красивая ливрея.
From Cyprus to Georgia

Кстати, у меня был альтернативный вариант, который выходил дешевле. Будь я один, возможно, им бы и воспользовался. Можно было улететь за сущие копейки из аэропорта Эрджан, расположенного в Северном Кипре, в турецкий город Адана. Из Аданы в Трабзон также есть прямой перелёт по цене чуть выше, чем бесплатно. Плюс в том, что можно посмотреть крупный, но не туристический турецкий город, а минус в кипрском законодательстве, не признающем аэропорт Эрджан. То есть по законам республики Кипр вы незаконно покинете территорию государства и якобы попадёте в расстрельные чёрные списки ЕС, но по факту зафиксированных случаев наказания за это нарушение нет, чему пример опыт Александра puerrtto Лапшина (здесь) .

6. Взлетаем из аэропорта Ларнаки.
From Cyprus to Georgia

7. Разворот.
From Cyprus to Georgia

8. Кипрский берег.
From Cyprus to Georgia

В 2011 году пассажиров рейса Москва-Кутаиси было от силы 30-40 человек, поэтому я был очень удивлён, когда увидел, что рейс из Ларнаки загружен полностью, причём не иностранцами, а преимущественно гражданами Грузии. Из Москвы моими попутчиками были те, кому нужно непосредственно в Кутаиси или в города/поселки, расположенные поблизости. А для полёта с Wizz Air в Кутаиси съезжаются со всей страны, и в основном молодёжь. Ещё лет 10 назад на самолётах, летевших в Грузию, среднестатистическим пассажиром был шумный пузатый дядька возраста выше среднего, который непременно норовил покурить в туалете, после чего вонял весь самолёт. Сейчас стало летать новое поколение, улыбчивое, не такое наглое и гораздо более симпатичное.

9. Снижаемся. Река Цхенисцкали - приток Риони.
From Cyprus to Georgia

Из Кипра до Грузии прямым рейсом можно добраться всего за полтора часа. Экипаж, среди которого была и стюардесса-грузинка, был занят продажей воды и прочих товаров. Бесплатными в полёте были только каталоги товаров на борту... Не успели мы приземлиться и выйти из самолёта, как в него тут же устремился поток улетающих толи в Германию толи в Великобританию - такой принцип лоукостеров, ни минуты простоя. Весь список городов (не вполне актуальный на момент написания этой статьи) доступен на сайте аэропорта. Сейчас там обозначено 16 направлений, среди которых даже одно внутри страны - в Сванетию. В 2018 году Wizz Air анонсировало открытие нескольких новых направлений в Европе.

10. Город Самтредиа.
From Cyprus to Georgia

11. Сортировочная в Самтредиа.
From Cyprus to Georgia

12. Река Губисцкали.
From Cyprus to Georgia

13. Посадка.
From Cyprus to Georgia

14. Аэробус 319 S7 в аэропорту Кутаиси.
From Cyprus to Georgia

15.
From Cyprus to Georgia

Напоследок немного действительно полезной информации для тех, кто соберётся прилетать в Кутаиси или улетать из этого города. Буквально для каждого рейса компания Georgian Bus организовывает трансфер по вменяемой цене. К примеру добраться до Тбилиси стоит 20 лари, до Батуми 15 лари, а до Кутаиси 5 лари. Возможна высадка и в других местах на трассе. Маршрут в направлении Тбилиси в октябре обслуживался небольшим автобусом, в Батуми мы уехали на "маршрутке" Мерседес-Бенц Спринтер. Я не знаю какая загрузка в разгар летнего туристического сезона, но в начале октября свободные места были и билеты можно было купить непосредственно в аэропорту. Я же перестраховался и приобрёл билеты заранее прямо на сайте Georgian Bus. Единственный момент - на сайте почему-то невозможно купить дешёвый детский билет, его я докупал на месте. Ещё купленный и присланный на почту билет я распечатал, распечатку мне обменяли на стойке Georgian Bus на обычный билет. Что случится, если забыть распечатку - не проверял. Когда мы загрузились в маршрутку до Батуми, в ней уже сидело несколько человек из московского рейса S7, который, кстати, почему-то не обозначен на сайте автобусной компании. Им пришлось прождать отправления не менее часа.

16. Интерьер аэропорта.
From Cyprus to Georgia

Уже весной 2018 года должна заработать железнодорожная станция Копитнари, а немного позже будет построен перрон прямо напротив входа в аэропорт. Здесь будут останавливаться все поезда, курсирующие между востоком и западом Грузии. Это конечно хорошая новость, но поездов здесь ходит мало и не для всех пассажиров это будет удобно. Но в конце концов никто не запретит выйти на трассу, протянуть руку и поймать маршрутку в любом направлении, хоть в Сванетию - главное, чтобы нашлось свободное место.

17.
From Cyprus to Georgia

18. Современный кутаисский аэропорт.
From Cyprus to Georgia

19. А в 2011 году было так.
IMAG0282.jpg

20. Кипарисы могли и не срубать, согласитесь.
IMG_6596.jpg

Стоит задуматься и над тем, что Кутаиси - не просто транзитный город. В окрестностях довольно приличная концентрация отличных природных достопримечательностей: каньон Окаце и водопад Кинчха, пещеры Прометея и Сатаплиа, да и в самом Кутаиси есть на что посмотреть.


30 сентября 2017 года

  • 1
Kopitnari stal mne rodnim :)

Летаете?
С грузинским паспортом?

Ugu. Pereexal na Cyprus.... Ya letau, semya postoyanno priletaet (poka ne perevez ix suda), nu i t.d. :)

wizzair foreva....

на Georgian Bus нет смысла брать билеты заранее - они всегда находят транспорт для всех желающих. организовано раздолбайски, ибо подстраиваются под сиюминутную ситуацию, но всегда находят на чём довезти (ИЗ Тбилиси в том числе). но не обязательно это будет автобус с логотипом. один раз ехал на легковой машине, вышел в пгт Агара, дальше остался кажется только 1 пассажир.

Эрджан-Адана летал, это вроде самый короткий мой перелёт:) забавно, что в таком мегаполисе как Адана аэропорт почти в центре города и намного ближе к нему, чем автовокзал

Про Адану ничего не писал?

про 2009 очень давно писал, а про 2011 до сих пор в долгом ящике лежит (как и собсно ТРСК)

Для Грузии это напасть, совершенно не ценят флору. Рубят, дебилы сплошняком по всей стране, как и нынешний всея враг Ибанишвили.

Пока что признак цивилизации для рядового гражданина - причудливые формы из стекла и бетона, потом пойдёт обратный процесс. Некоторые народы уже прошли через это.

река Губисцкали

Спасибо) Это всё Гугл

В 2017-ом американцы включили кутаисский аэропорт в числ

Успел Саакашвили сделать прекрасное дело для новой парламентской столицы Грузии-Кутаиси-здание нового аэровокзала по голландскому проекту!!!В день Святого Георгия-23 ноября 2011 года бульдозером разрушил совковое здание,а уже 27 сентября 2012-го рейсом из Киева было торжественное открытие с премьер-министром Венгрии,так как аэропорт стал базой польско-венгерской компании"Виз-айр"(поляки на 1-ом месте среди тех,кто посещает Кутаиси-летают самолеты не только из Варшавы,но и Катовиц...В 2015-ом москвичка летала отдыхать в Грузию через Польшу,так как билет Варшава-Кутаиси-Варшава ей обошелся в 3000 рублей!!!Мои родные из Донецка успели летать в Кутаиси за 204 гривны,по тому курсу всего 1000 рублей!!!Теперь прекрасный донецкий аэропорт расхерачили...)Бывшая жительница Батуми гречанка,которая живет в Салониках очень удивилась,что американцы международный кутаисский аэропорт имени царя Давида-Восстановителя включили в число 12-ти красивейших-тбилисский имени Шота Руставели ей нравится больше.Включили еще наш пулковский,бакинский...57-миметровая диспечерская башня аэропорта переливается ночью всеми цветами радуги и считается красивейшей в мире!!!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account